Мы поедем, мы помчимся

 Заключительный этап "Дорога домой"

 Вот и последний этап нашего путешествия. Мы едем домой! Сколько нового и интересного мы узнали о наших новых друзьях! Как бесценна память народа, который бережно относится к памятникам истории, увековечивает имена тех, кто оставил значительный след на родной земле!
           Путешествие было не только интересным, но и помогло многим  научиться составлять и решать простые и составные задачи на движение. 
         1. Ребята, размышляем над вопросом: "О чём может рассказать движение?"
         2. Заполняем 3-4 столбики Таблицы З-И-У-К
         3. Делимся своими впечатлениями о проекте в форме "облака" слов. Для этого предлагается использовать сервисы TagulImageChefTagxedo Размещаем свои "Облака слов" в документе "Наши впечатления о проекте"
         4. Делимся впечатлениями об участии в проекте со своими одноклассниками, знакомыми. Надеемся, что наши открытия помогут не только раскрыть секреты  решения задач на движение остальным  ребятам, но и обратить внимание на охрану, заботу о памятниках истории. Ведь вы знаете: для того, чтобы исторические достопримечательности  радовали и напоминали о прошлом, необходимо за ними ухаживать, заботиться, беречь.
         Распространим в школе созданные вами сборники задач "Мы едем в гости к вам""Дорога в школу".
         Нам предлагают провести социальную акцию по распространению листовок в школе, на улицах  города о тех  памятниках истории, которые нуждаются в заботе государства, волонтёров, в нашей помощи. 
           5. Каждый из вас, придя в проект, ставил перед собой определённые цели, строил планы.  Проект "Мы поедем, мы помчимся..." завершается, а вместе с ним и наше путешествие. 
      Всё ли у нас получилось? Понравилось ли вам? Будете ли вы участвовать в других проектах?
      Поделитесь своими впечатлениями о проекте на Детском форуме.
           6. Оценим своё участие в Листе продвижения команды.

          7. Ребята, не забудьте заполнить Анкету участника сетевого проекта. Заполняет каждый участник команды.

          8. Проверьте свои навыки и заполните  свой  Блокнот путешественника.

3 этап "Мы едем в гости к вам!"

 На  третьем этапе мы узнаем: 

"Какая связь между достопримечательностями нашего края и скоростью?"

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны подумать:
- Что обозначает слово "маршрут" и как объяснить выражение "маршрут путешествия"?
-  Встречаются ли на вашем пути в школу исторические места? 
-  Как разработать интересный маршрут своего путешествия?"

1. Давайте найдём значения слов "маршрут" и объясним выражение "маршрут путешествия". Для этого воспользуемся различными источниками: толковыми или онлайн-словарями, энциклопедиями.
 Запишем, что у нас получилось,  на страницу своей команды. Не забываем копировать электронный адрес выбранного источника и указывать при ответе! 

2. Чтобы проложить интересный маршрут своего путешествия, нужно хорошо знать, куда вы хотите попасть. Поэтому  определим не менее 3 объектов, куда мы хотели бы совершить путешествие. (Мы можем выбрать по 1 объекту из 3 команд или подобрать другие варианты). Разрабатываем интересный маршрут своего путешествия.
Наше путешествие от одного объекта к другому может совершаться на разных видах транспорта.
   Указываем выбранные  вами точки маршрута в Маршрутном листе.

Дополнительное задание для тех, кто на "ты" с компьютером: создать Google-карту с маршрутом своей команды. Разместить ссылку на карту в Таблицу продвижения команд и на страницу своей команды.   

3. Составляем разнообразные виды задач на движение, используя свой маршрут путешествия.  Размещаем задачи в сборнике "Мы едем в гости к вам!"

4. Решаем задачи других команд, путешествуя по сборнику "Мы едем в гости к вам!". Количество решённых задач указываем в таблице продвижения команд по проекту.

5. На странице своей команды даём письменный ответ на вопрос: "Какая связь между достопримечательностями нашего края и скоростью?"



2 этап "Мир движения"


Дорогие ребята!

На этом этапе нам предстоит найти ответ на вопросы: 

"Как измерить движение?  Людям каких профессий необходимо знать задачи на движение?" 

     Но прежде предстоит узнать: 
  • Что такое скорость? Как узнать скорость? 
  • В каких единицах она измеряется? 
  • С какими понятиями связана скорость? 
  • Что надо знать для нахождения расстояния и времени? 
 1.  Чтобы найти ответы,  поработаем исследователями и найдём значение следующих слов и выражений: 
  • скорость, 
  • время, 
  • расстояние, 
  • скорость сближения и скорость удаления.
   Для этого воспользуйтесь толковыми словарями, математическими справочниками, онлайн-словарями, а также помощью учителя математики. Ответы на вопросы, разъяснение значений понятий "скорость, время, расстояние"  оформляем с помощью специальных сервисов web2.0, которые помогут вам составить "Карту знаний" (или карту ума). Размести её на страничке команды. 

 Для составления "Карты знаний" (или карты ума) можем воспользоваться сервисами bubbl-usmindomo (на выбор). В помощь  обучалки:

2.  Теперь вы знаете, что движение можно измерить с помощью трёх взаимосвязанных величин: скорости, времени и расстояния. А знаете ли вы, что можно показать взаимосвязь этих величин с помощью формул?  
  Дополняем уже созданную  "Карту знаний" и указываем единицы измерения этих величин, а также отражаем нахождение этих величин с помощью формул.  
  
Оцениваем свою работу, используя критерии оценивания.


3. Вспомним виды транспорта, на которых можно передвигаться. Это может быть и необычный  (сказочный, шуточный, волшебный) транспорт. Выбираем не менее 3 видов транспорта, подбираем или рисуем иллюстрации. 
Размещаем информацию о своём транспорте в документе "Наши средства передвижения",
Ссылку на документ размещаем на своей страничке команды и в таблице продвижения команд по проекту.

4. Каждый день вы совершаете маленькое, но очень важное путешествие: путь в школу и обратно. Каждый из вас проходит этот путь по-разному: кто-то идёт пешком, некоторые едут на машине, автобусе или трамвае. Есть и такие, кто передвигается на нескольких видах транспорта. 
-Засеките время, за какое вы преодолеваете дорогу от дома до школы. Узнайте у своих  родителей расстояние от дома до школы. Определите скорость вашего движения, чтобы не опоздать в школу на уроки.

-Составим задачи на движение о том, как вы добираетесь в школу. Это могут быть и весёлые задачи, как будто вы передвигаетесь на не совсем обычном транспорте. 
Создаём не менее 3 задач. Задачи могут быть простые, которые решаются с помощью одного математического действия, и составные, для решения которых надо выполнить несколько математических действий.

  Размещаем задачи в сборнике задач "Дорога в школу". 

5. Решаем задачи других команд, путешествуя по задачнику "Дорога в школу". Количество решённых задач указываем в таблице продвижения команд по проекту.

6. Подумайте, какие правила безопасного поведения  из дома до школы необходимо знать и соблюдать!
Оформляем эти правила на странице своей команды.

7. На странице своей команды даём письменный ответ на вопрос: "Каким образом движение связано с уроками математики? " 
После того, как мы выполним задания 2 этапа, подводим итоги этапа:

Этап 1
1. Находим объяснение понятий "достопримечательность" и "памятник культуры".
2. Осваиваем сервис SMORE (обучалка по работе в сервисевидеоинструкция по работе с сервисом). Попробуйте сделать листовку о достопримечательности.
3. Оценить рекламные листовки любой команды. Выбрать команду можно в таблице продвижения команд 1 этап. 
4. Обозначить на Google-карте места (обучалка), где находятся ваши памятники истории, опираясь на Критерии оценивания метки на карте.
5. Поработайте в своём Блокноте путешественника.
6. Оцените своё участие в Листе продвижения  и ЗДЕСЬ .
7. Заполните карточку Мои впечатления о путешествии. Заполняет каждый участник команды.

8. Свои размышления о работе на этом этапе разместите на Детском форуме.

9. Ответ на главный вопрос этапа: "Что интересного может рассказать наш край?" разместите на странице своей команды.

Задание 3
Заполните анкету "Мои впечатления о путешествии".



Задание 2
Нужно создать коллаж из фотографий.  Для этого используйте сервис Photovisi (обучалка по работе с сервисом). Затем оформить слайд нашей команды в презентации.




Ребята! 
Начинается наша   работа в проекте "Мы поедем, мы помчимся".
"Как движение связано с красивейшими местами страны? Что интересного может рассказать наш край? Как можно по нему путешествовать? Как рассчитать своё путешествие, чтобы везде успеть?"
Заинтересовались? Тогда начинаем наше путешествие.
Первое задание: заполните свои странички, просмотрев стартовую презентацию.
Яна: Я в проектеБлокнот путешественника, Таблица ЗИУК
Юля: Я в проектеБлокнот путешественника, Таблица ЗИУК
Милена: Я в проектеБлокнот путешественника, Таблица ЗИУК
Оксана: Я в проектеБлокнот путешественника, Таблица ЗИУК
Вика: Я в проектеБлокнот путешественника, Таблица ЗИУК
Данил: Я в проектеБлокнот путешественника, Таблица ЗИУК
Костя: Я в проектеБлокнот путешественника, Таблица ЗИУК
Распределяем роли в таблице

7 комментариев: